Сообщения

Начало работы в 2024 году

Изображение
 Примерно пару недель назад начал опять работать над лодкой. Пока еще нет тепла и клеить ничего нельзя, решил заняться пенопластом. Лодка сейчас выглядит вот так:

Как перевозить лодку

 Когда я только начинал строить лодку, я как-то не сильно задумывался о том, как ее потом транспортировать. А зря...

Итоги 2023 года

Изображение
 Если вы вдруг пропустили видео на моем youtube канале , то вот оно: Как это всегда бывает сделал меньше, чем планировал изначально.  Из хорошего - некоторые детали уже полностью покрыты лаком и отшлифованы.  Что еще примерно осталось сделать:

Парус готов!

Изображение
  На все про все ушло 39 часов работы. Теперь чуть подробнее.

Парус

Изображение
 Я чуть-чуть забросил этот блог. Но вовсе не забросил строить лодку. Сначала немного про то, что было сделано за 2022 год. К сожалению, сделано было совсем не столько сколько хотелось (как это часто и бывает). Чисто внешне лодка не сильно изменилась. Но были сделаны и подготовлены многие детали. Сейчас с нетерпением жду тепла, чтобы все это можно было уже приклеить на место. Кроме того что нужно будет приклеить к самой лодке, также сделал и другие вещи, которые тоже понадобятся: перо руля, непосредственно сам шверт (такой плавник, который будет опускаться в воду по центру лодки для устойчивости) и ещё разную мелочь. Теперь про планы на год. А их нет. Очень это неблагодарное дело строить прогнозы на год вперёд. Тем более в наше такое непростое время. Поэтому чуть расскажу, чем планирую заняться в ближайшем будущем. А как ясно из названия планирую заняться парусом.  Изначально хотел купить дакрон. Это специальная ткань для пошива парусов. Но в Беларуси ее понятно нет. Нашел в Штатах и та

Итоги года

Изображение
 Не очень люблю вот все эти подведения итогов, но в этот раз решил все-таки это сделать. Тем более, что самому интересно оглянуться назад и оценить, так сказать, масштаб. Итак, в 2021 году я начал строить лодку. Конечно, когда я сам для себя принял это решение, было очень приятно и волнительно. Потом я начал планировать и подсчитывать сколько нужно в первую очередь досок, искать места, где их лучше купить, как проще доставить и т.д. Это все было приятно. Ты уже вроде как принялся за дело, но физически ничего не меняется. И вот когда я действительно съездил, купил и погрузил доски в машину, тогда я сам для себя понял, что, в принципе, нет пути назад. Т.е. пройдена своего рода точка не возврата и если я по каким-то причинам решу бросить это дело, то недостроенную лодку я вряд ли смогу куда-нибудь пристроить. И от этого было очень волнительно.  Дальше началась сама постройка. Начинал строить, если вы вдруг забыли, днищем к верху. Поначалу я думал, что уж очень нескоро настанет момент, ког

В этом году больше не клею

Изображение
 Дня три-четыре назад приклеил вторые рейки привального бруса.  Привальный брус - это, грубо говоря, рейка, которая идет снаружи бортов по самому верхнему краю. Т.к. она изгибается вдоль борта и изгибается довольно сильно, то она состоит из двух реек, которые я предварительно распаривал и оставлял зажатыми струбцинами вдоль бортов. Первые рейки я приклеил уже довольно давно, пару недель назад. А вот вторые рейки недавно, когда на улице было примерно +13. А лодку я собираю в неотапливаемом гараже. И вот сегодня приехал, чтобы готовить следующие детали, снял струбцины с реек, а спустя 15 минут один конец рейки взял и оторвался от приклееного места. Обидно. Сначала хотел совсем ее отодрать, но потом решил оставить. Рейка отошла около транца, где она не так сильно загибалась. А у носа, где гораздо сложнее было ее зафиксировать, осталась на месте. Т.е. может быть не все так плохо. Но в любом случае это явный сигнал - эпоксидка при такой температуре до конца не кристаллизуется. А т.к. прогно