Как перевозить лодку
Когда я только начинал строить лодку, я как-то не сильно задумывался о том, как ее потом транспортировать. А зря...
В оригинальном описании к лодке говорилось, что весить она будет порядка 80 кг. Я думал, что лодка длиной 3 метра, сделанная из сосновых реек и 5-и миллиметровой не должно быть слишком тяжелой, и я смогу спокойно один ее доставить и спустить на воду. Но сейчас, когда к корпусу лодки практически все приклеено, она стала довольно увесистая. Я, конечно, могу ее поднять, но одному ее перемещать очень неудобно. В первую очередь из-за того, что просто неудобно ее надежно удерживать. Я ее еще не взвешивал (планирую сделать это в этом году), но подозреваю, что лодка еще наберет процентов 20 веса.
Так вот изначально я думал, что сделаю небольшой прицепчик для велика и смогу на нем таскать лодку. После я узнал, что для того, чтобы легально эксплуатировать лодку под парусом (а это принципиальный момент, про это расскажу отдельно), ее нужно зарегистрировать, а перед этим пройти испытания в "Осиповичском заводе автомобильных агрегатов", который находится в 100 км от Минска, но, к моему счастью, совсем недалеко от моей дачи. Таким образом, доставить туда лодку велосипедом с прицепчиком не получится. Правда в лучшие времена я однажды проехал на велике под 100 км, но с прицепчиком и весьма габаритным грузом в 80 кг - даже не обсуждается.
Следующий вариант - автомобиль. У меня Nissan X-trail с рейлингами на крыше. Опять таки, имея цель доставлять лодку в одиночку, я уже начал думать над каким-нибудь хитрым механизмом, который будет лодку затягивать на крышу и спускать ее от туда. А потом от официального дилера я узнал, что рейлинги рассчитаны максимум на 50 кг...
Остается третий вариант - лодочный прицеп. Тут все просто, главное плати деньги. С учетом покупки фаркопа, электрического блока разводки и самого прицепа получается порядка 1000$. А этих денег в моем бюджете пока нет.
Сейчас, как это часто бывает, ко мне пришло осознание, что проект, который я выбрал для самостоятельной постройки не самый лучший для первой лодки сразу по многим причинам. Но отступать назад я, конечно, не собираюсь. Поэтому план такой. Для проведения испытаний в Осиповичах придется брать в аренду какой-нибудь бус в грузовым отсекам. Для использования лодки - делать прицепчик для велика (даже не представляю, как это - таскать на велике груз весом почти в центнер). И походу дела откладывать на фаркоп и прицеп для авто.
А про более подходящий проект для первый лодки, я обязательно расскажу.
Комментарии
Отправить комментарий